легкая атлетика Хоринск

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лѐгкая
атлетика» (далее - Программа) реализуется в соответствии нормативноправовыми документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об
образовании в РФ» https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/
 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана
мероприятий
по
ее
реализации
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
https://docs.cntd.ru/document/420207400
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №
996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;
https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
https://summercamps.ru/wpcontent/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-poproektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf
 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №2.
https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykha-iozdorovleniya-detey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf
 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. №
ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности,
программы
воспитания
и
социализации
и
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
дистанционных
образовательных технологий»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/
 Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/


Устав МАУ ДО «Хоринская ДЮСШ»

https://hordyussh.buryatschool.ru/upload/buryaschor_dyussh_new/files/f5/79/f5791e833c772d
c7641399ea89b98004.pdf
Актуальность: Программа ориентируется на развитие природных качеств
личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет
ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему
доступен. Программа одного года обучения направлена на ознакомление с видами
легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся,
воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней
физической и функциональной подготовленность
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
Лѐгкая атлетика
Вид программы:
Модифицированная программа – это программа, в основу которой,
положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим
автором но измененная с учетом особенностей образовательной организации,
возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров
осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов.
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Адресат программы: 7-17 лет
Младшие школьники: 7-10 (11) лет
Средние школьники: 10 (11) – 14 лет
Старшие школьники:14-17 лет
Младшие школьники: 7-9 (10) лет: ведущей становится учебная деятельность. В
психологии ребенка появляются различные новообразования, такие как развитие
словесно-логического, рассуждающего мышления, увеличивается объем внимания,
повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и
распределения. Дети данного возраста имеют следующие особенности:
импульсивность, желание действовать быстро и незамедлительно, часто не
подумав, не взвесив все обстоятельства. В любых начинаниях, трудностях или
намеченных целях у детей хорошо выражена возрастная слабость волевой
регуляции поведения.
https://multiurok.ru/blog/psikhologho-piedaghoghichieskaia-kharaktieristika-dietieimladshiegho-shkol-nogho-vozrast.html
Средние школьники: 11–14 лет. Подростковый возраст обычно характеризуют
как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового
созревания. Л. С. Выготский различал три точки созревания: органического,
полового и социального. Л. С. Выготский перечислял несколько основных групп
наиболее ярких интересов подростков, которые он назвал доминантами. Это
«эгоцентрическая доминанта» (интерес подростка к собственной личности);
«доминанта дали» (установка подростка на обширные, большие масштабы,
которые для него гораздо более субъективно приемлемы, чем ближние, текущие,

сегодняшние); «доминанта усилия» (тяга подростка к сопротивлению,
преодолению, к волевым напряжениям, которые иногда проявляются в упорстве,
хулиганстве, борьбе против воспитательского авторитета, протеста и других
негативных проявлениях); «доминанта романтики» (стремление подростка к
неизвестному, рискованному, к приключениям, к героизму).
https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2015/12/14/psihologopedagogicheskaya-harakteristika-detey
Старшие школьники:15-18 лет. Ведущее место в учебной деятельности у
старших школьников занимают мотивы, связанные с самоопределением и
подготовкой к взрослой жизни. Главным становится поиск смысла жизни. Ведь
выбор профессии во многом определяет эти поиски. Да еще и многопредметность
нашего обучения. Школьники овладевают философией, они стремятся познать
окружающий мир, выявить основные его закономерности. Знания являются
основой для формирования отношения школьников к разным явлениям мира, к
людям, к законам, природе.
https://ped-kopilka.ru/pedagogika/starshii-shkolnyi-vozrast-harakteristika-kratko.html
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации Программы - 3 года

«Стартовый уровень» - 1 год обучения, 216 педагогических часов;
 «Базовый уровень» - 2 год обучения, 216 педагогических часов;

«Продвинутый уровень» - 3 год обучения, 216 педагогических часов;
Форма обучения: очная
Особенности
организации
разновозрастные
Режим занятий
Стартовый
Предмет
уровень
6 час. в неделю;
Лѐгкая
атлетика 216 часов в год.

образовательной

деятельности:

группы

Базовый уровень

Продвинутый уровень

6 час. в неделю;
216 часов в год.

6 час. в неделю;
216 часов в год.

1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цель: развитие основных физических качеств и способностей, укрепление
здоровья, расширение функциональных возможностей организма; - освоение
знаний о легкой атлетике, ее истории и современном развитии, роли в
формировании здорового образа жизни; - освоение и совершенствование техники
легкоатлетических видов спорта.
Образовательные задачи: обучение жизненно важным двигательным навыкам и
умениям в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;
Обучающие (предметные):
-формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;
-формирование специальных знаний, умений и навыков.
- развивать познавательный интерес к лѐгкой атлетике
- приобретать определенные знания, умения, навыки, компетенции и т.п.;
- формировать теоретические знания, характерные для данного
деятельности.

вида

Воспитательные (личностные): воспитание нравственных, эстетических
личностных качеств обучающихся: доброжелательность, трудолюбие, честность,
порядочность, ответственность, культуру поведения, уважение к людям,
взаимопонимание и бесконфликтность в общении.
Развивающие (метапредметные)
– развитие физических способностей;
-раскрытия потенциала каждого ребенка;
-развития морально
-волевых качеств;
-развития внимания, мышления.
Ожидаемые результаты:
-желание заниматься тем или иным видом легкой атлетики
-стремление овладеть основами техники бега, прыжков, метания
-расширение знаний по вопросам правил соревнований.
-повышение уровня разносторонней физической подготовленности.
-освоить технику бега на короткие и средние дистанции.
-иметь представление о технике бега на длинные дистанции.
-развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости,
решительности, смелости, самообладания. -интерес родителей к занятия
ребенка в кружке.

Стартовый уровень

Знать

Историю развития лѐгкой
атлетики , технику
безопасности, о
дисциплинарных мерах во
время тренировок, теорию
и технику начальной
подготовки, материальную
часть

Базовый уровень
Основу техники лѐгкой
атлетики, правила
соревнований. О
дисциплинарных мерах
во время тренировок и
соревнований

Продвинутый
уровень

Совершенствование
техники бега

Бегать на высоком
Смотреть проекцию, техническом уровне,
Бегать на короткие и
работать над техникой , оценивать свои
Уметь
средние дистанции
бегать на дистанции и на возможности,
результат.
самостоятельно
принимать решения
Отдельными элементами
Знаниями и
техники бега , навыками
умениями бега на
Техникой бега на
бега на длинный
Владеть
соревнованиях,
начальном этапе обучения
дистанции ,
лидерскими
соревновательным
качествами
опытом

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Лѐгкая атлетика»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.1
№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/ко
нтроля

1

«Правила здоровья»

109

6

103

Текущий
контроль

1.1

1. Правила безопасности на
занятиях лѐгкой атлетикой

60

2

58

1.2

Физические качества человека.

7

2

5

1.3

Комплекс утренней гимнастики. 42

2

40

2

Бег на короткие дистанции

29

7

22

2.1

Теоретическая подготовка
(показ

2

2

-

2.2

Бег в медленном и быстром
темпе.

2

2

-

2.3

Прямолинейный бег и бег с
изменением направления.

25

3

22

3

Прыжки в длину.

78

13

65

3.1

Прыжки в длину с места

2

2

-

3.2

Прыжки в длину с разбега.

2

2

-

3.3

Прыжки в высоту.
Перешагивание через
препятствия с места и в ходьбе
Прыжки со скакалкой

2

1

1

3.4

Метание малого мяча

42

4

38

соревнования

3.5

Подвижные игры с элементами
лѐгкой атлетики

30

4

26

Промежуточ
ная
аттестация

Всего

216

26

190

Текущий
контроль,
мониторинг

Текущий
контроль

Содержание учебного плана
Стартовый уровень (1 год обучения)
1. «Правила здоровья»

1.1 Правила поведения на занятиях, в спортзале и на улице. Правила
безопасности на занятиях, оборудование, инвентарь на занятиях.
Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Закаливание.
Режим дня.
1.2 Особенности развития физических качеств человека.
Общеразвивающие упражнения.
1.3 Комплексы упражнений для занятий в домашних условиях, в
режиме выходного дня.
2. Бег на короткие дистанции
2.1 Теоретическая подготовка. Развитие бега в нашей стране и за рубежом.
Техника безопасности.
2.2 Техника бега в медленном и быстром темпе (положение головы и
туловища, постановка ноги на опору , вынос вперед маховой ноги,
движения рук).
2.3 Прямолинейный бег и бег с изменением направления движения.
3. Прыжки в длину
- Прыжки в длину с места.
– Техника отталкивания с небольшого разбега в
прыжках в длину.
– Техника устойчивого и мягкого
приземления после прыжка.
4. Прыжки в высоту
- Обучить перешагиванию через препятствия (или низкую планку) с места и
в ходьбе.
– Обучить основам техники прыжка в высоту способом
«перешагивание» с 3-5 шагов разбега.
5. Метание малого мяча
- Обучить правильному держанию и выбрасыванию малого мяча.
– Обучить метанию малого мяча с места способом «из-за спины через
плечо» из и.п.- стоя лицом в направлении метания.
– Обучить метанию малого мяча в цель (2х2) с расстояния 3-4 метра.
6. Подвижные игры с элементами лѐгкой атлетики
- Игры с бегом: «Волк во рву», «Жмурки», «Акула и рыбки», эстафеты.
– Игры с прыжками: «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам»,
«Перемена мест», «Удочка», «Бой петухов».
–
Игры с мячом: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу».

Лѐгкая атлетика»
«Базовый уровень» (2 год обучения)
Учебный план
№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

Формы
аттестации/к
Теория Практика
онтроля

Вводное занятие. Инструктаж по 63
технике безопасности.

6

57

1.1 Общеразвивающие упражнения. 22
Упражнения на развитие
выносливости, силы, скоростносиловых качеств,
координационных способностей,
гибкости.

2

20

21

2

19

20

2

18

мониторинг

Метание малого мяча.

39

4

35

Текущий
контроль

2.1 Силовые упражнения

10

1

9

Текущий
контроль

2.2 Упражнения на выносливость

9

1

8

2.3 Упражнения на гибкость

11

1

10

2.4 Психологическая устойчивость

9

1

8

114

10

104

3.1 Правила поведения,
безопасность при обращении с
инвентарѐм и бега

1

1

-

3.2 Изготовка, корректировка позы,
при беге на старте

21

2

19

3.3 Подготовка

18

2

16

3.4 Выполнение старта )

22

2

20

3.5 Выполнение старта и финиша в
целом

51

2

49

1

1.2

Бег на короткие и средние
дистанции.

1.3 Прыжковые упражнения.
2

3

Подвижные игры с элементами
лѐгкой атлетики.

Текущий
контроль

мониторинг

Текущий
контроль

соревнования

3.6 Эстафеты

Всего

1

1

-

216

20

196

Промежуточ
ная
аттестация

Содержание учебного плана
«Базовый уровень» (2 год обучения)
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Правила безопасности и гигиенические требования на занятиях лѐгкой
атлетикой. Физическая культура человека. Влияние занятий лѐгкой атлетикой на
формирование положительных качеств личности.
2.Общеразвивающие упражнения.
Обучение основам техники легкоатлетических упражнений. Упражнения для
развития ловкости, координации движений, быстроты двигательной реакции,
силовых качеств, скоростной выносливости, гибкости.
3.Бег на короткие и средние дистанции.
Обучение основам техники бега.
– Бег в медленном и быстром темпе.
– Прямолинейный бег и бег с изменением направления.
– Техника выполнения высокого старта и стартового разгона.
– Бег с преодолением различных препятствий прыжками.
Соревнования.
4.Прыжковые упражнения.
– Правила безопасности на занятиях по прыжкам.
– Техника отталкивания прыжков в длину с разбега
– Техника приземления после прыжка с высоты до 70 см.
– Техника прыжков в длину с места.
- Техника прыжков в длину способом «согнув ноги» с небольшого
разбега.
– Техника прыжков в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов
разбега.
Соревнования.
5. Метание малого мяча.
- Правила безопасности на занятиях по метанию малого мяча.

- Техника метания малого мяча с места способом «из-за спины через
плечо» из и.п. – стоя лицом в направлении метания на дальность и
заданное расстояние.
- Метание малого мяча с двух-трѐх шагов разбега.
-Метание малого мяча в цель (1,5х1,5) с расстояния 4-5м.
6. Подвижные игры с элементами лѐгкой атлетики.
– Правила безопасности при занятиях подвижными играми
– Игры с бегом: «Знамя», «Выше ноги от земли», «Выручай!», «Лапта».
– Игры с прыжками: «Кузнечики», «Прыжки по полоскам», «Перемена
мест», «Бой петухов».
– Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по
кругу», «Мяч среднему».
7. Эстафеты.
Совершенствовать двигательные навыки и способствовать развитию
физических качеств.
Лѐгкая атлетика»
«Продвинутый уровень» (3 год обучения)
Учебный план
№
п/п
1

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

Вводное занятие. Инструктаж по 50
технике безопасности.

Теория

Практика

2

48

1.1 Разминка

20

-

20

1.2 Упражнения на развитие общей

14

1

13

16

1

15

44

5

39

2.1 Волевые и моральные качества

4

2

4

2.2 Развитие специальных

34

2

32

6

1

5

Формы
аттестации/ко
нтроля

Текущий
контроль

выносливости, силы, ловкости,
гибкости
1.3 Подвижные и спортивные игры
2

ОФП. Развитие физических
качеств. Физическая культура
человека.

физических качеств(сила,
выносливость, гибкость)
2.3 Психологическая подготовка

Текущий
контроль

мониторинг

3

Бег на короткие и средние
дистанции

3.1 Прыжки в длину с разбега

Текущий
контроль

122

5

117

2

2

-

32

2

30

Текущий
контроль

34

-

34

мониторинг

52

-

52

соревнования

2

1

1

Промежуточ
ная
аттестация

216

32

204

способом «согнув ноги»
3.2 Подвижные игры с элементами

лѐгкой атлетики
Совершенствование элементов
техники в беге на 3-5 м.
3.3 Учебно-тренировочный бег на

дистанции 100,200,400,800,м
3.4 Комплексный бег на дистанции

400,800,1500,м
3.5 Эстафеты

Судейская и инструкторская
практика.
Всего

«Продвинутый уровень» (3 год обучения)
Содержание учебного плана
1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
История развития лѐгкой атлетики. Выдающиеся достижения отечественных
спортсменов по лѐгкой атлетике. Правила безопасности и гигиенические
требования на занятиях лѐгкой атлетикой. Места занятий, их оборудование и
подготовка.
2.ОФП. Развитие физических качеств.
Физическая культура человека:
- здоровый образ жизни, закаливание;
- проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения;
- умение оказывать помощь своим сверстникам.
Развитие физических качеств: силы, выносливости, координации, скорости,
ловкости, гибкости.
3.Бег на короткие и средние дистанции
- Развитие бега в нашей стране и за рубежом;
- Правила соревнований по беговым видам;
-Техника бега с максимальной скоростью по прямой дистанции;
- Техника перехода от стартового разгона к бегу по дистанции;
- Специальные беговые легкоатлетические упражнения.

4. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
- Правила безопасности на занятиях по прыжкам;
- Отработка отдельных элементов прыжков в длину с разбега способом «согнув
ноги»;
- Подбор индивидуального разбега для каждого ученика.
5. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
- Правила соревнований по прыжкам в длину с разбега;
Отработка отдельных элементов прыжков в высоту способом
«перешагивание»;
Подбор индивидуального разбега для каждого ученика;
Прыжок в высоту с полного разбега.
6. Метание малого мяча
- Правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию
мяча;
Правила соревнований по метанию мяча;
- Метания малого мяча в цель (1,5х1,5) с расстояния 5-6 метров;
- Упражнения в жонглировании мячами;
- Броски набивных мячей массой до 3кг из разных исходных положений
(сбоку, снизу, сверху, от груди);
- Способы бросков и ловли мячей различных по весу и размеру.
7. Подвижные игры с элементами лѐгкой атлетики
- Способы двигательной деятельности (организация досуга средствами
физической культуры);
- Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами лѐгкой
атлетики;
- Игры с бегом: «Футбол», «баскетбол», «Русская лапта»;
- Игры с прыжками: «Кузнечики», «Прыжок за прыжком», « Выше ноги от
земли», «Удочка», «Бой петухов», прыжки со скакалкой.
Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Гонка мячей по
кругу», «Мяч среднему».
8. Эстафеты
- Разновидности эстафет. Способы передачи эстафеты. Зона для передачи
эстафетной палочки. Определение контрольной отметки (допуска). Эстафетный
бег.
– Эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, с переноской, расстановкой и
собиранием различных предметов, лазанием и перелезаниями. Комбинированные
эстафеты.

2. Комплекс организационно - педагогических условий
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Даты начала и окончания учебного года
Сроки промежуточной аттестации

36 недель
1 год 216 час. - 108 дней
2 год 216 час. - 108 дней
3 год 216 час. - 108 дней
С 1 сентября по 31 мая
апрель- май.

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Таблица 2.2.1.
Аспекты

Характеристика (заполнить)

Материально-техническое
обеспечение

- для занятия лѐгкой атлетики помещение
должно быть стандартным, с определенной
дистанцией;
- тренажеры

Получено по Программе «Новые
места»:

Кадровое обеспечение

Барьер легкоатлетический
Брус для отталкивания
Палочка эстафетная
Стартовые колодки пар
Гантели переменной массы
(от 3 до 12 кг)
Гири спортивные
Измеритель высоты
установки планки для
прыжков в высоту
Конь гимнастический
Мат гимнастический
Мяч для метания
Мячи набивные
Рулетка тип 1
Рулетка тип 2
Рулетка тип 3
Рулетка тип 4
Скамейка гимнастическая
Стенка гимнастическая
Колокол сигнальный
Конус тип 1
Конус тип 2
Барьер для бега

шт.
шт.
шт.
пар

10
5
5
5

компл.

5

компл.

1

шт.

1

шт.
шт.
шт.
компл.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.

2
10
3
4
1
1
1
1
5
2
1
5
10
1

Тренер-преподаватель
Среднее профессиональное образование

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.







Формами аттестации являются:
Наблюдение
Тестирование
Сдача контрольных нормативов (тестов) по видам спорта
Выступление на официальных соревнованиях
Выполнение разрядных требований Единой Всероссийской спортивной
квалификации.

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Таблица 2.4.1.

Показатели качества
Методики
реализации ДООП
Уровень теоретической Теория и методика обучения «легкоатлеты », тестирование.
подготовки учащихся
Методические рекомендации по организации и проведению тестовых
упражнений

Уровень ОФП

Уровень СФП
Оценочные материалы

для определения уровня физической подготовленности обучающихся
1–11 классов по учебному предмету «Физическая культура»
Нормативы ГТО
Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/JfGo/EadkP8Se3

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методы обучения:






Словесный
Наглядный
Объяснительно-иллюстративный
Игровой
Дискуссионный

Формы организации образовательной деятельности:









Индивидуальная
Индивидуально-групповая
Групповая
Практическое занятие
Беседа
Встреча с интересными людьми
Диспут
Игра






Мастер-класс
Семинар
Мини-чемпионат
Турнир

Педагогические технологии:





Технология индивидуального обучения
Технология группового обучения
Технология коллективного взаимодействия
Здоровье-сберегающая технология

Дидактические материалы
. Сборники
. Инструкции

Список литературы
1. БелоусоваВ.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.
2.Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.
3. Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 1984г.
4. ДобровольскийВ.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.
5. Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 1984г.
6. ЛыховВ.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 1988г.
7. Ломан В. «Бег. Прыжки. Метание». Пер. с немецкого. М. 1988г.
8. ПоповВ. Б. «Прыжки в длину». М. 1981г.
9. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.
10. УваровВ. «Смелые и ловкие». М. 1982г.
11. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».